Flintlock близок к тому, чтобы стать отличной версией Dark Souls для новичков.
В игре Flintlock: The Siege of Dawn есть несколько умных идей, но ей не хватает отточенности и повторяющегося игрового процесса.
В мире, терроризируемом богами, в игре Flintlock: The Siege of Dawn вы окажетесь в роли мстительной Нор Ванека — вооруженной саблей, кремневым ружьем и крошечным богом магии. Открытый мир Киана в стиле стимпанк нуждается в спасении, поскольку армии мертвецов хлынули из волшебного дверного проема. Но, несмотря на некоторые умные идеи, интригующий актерский состав с отличной игрой и разнообразное окружение, эта “облегченная” экшн—ролевая игра от третьего лица в жанре souls не может избежать таких недостатков, как явно ограниченный бюджет и недостаток совершенства, что является позором, потому что она могла бы стать отличным продолжением жанра.
Игроки оказываются на месте Nor во время битвы, которая выглядит так, будто она взята как из Первой мировой войны, так и из любого другого мрачного фэнтези. Солдаты в военной форме, с мушкетами и кремневыми ружьями, стреляют по зомби, высыпающим из каких-то странных ворот вдалеке. Там есть окопы и колючая проволока, каски на пехотинцах и медали на генералах, в то время как волшебные существа разрывают на части товарищей Нора.
Хотя игра неплохо знакомит вас со своей механикой, она абсолютно ничего не говорит о сеттинге. Даже сейчас я не могу много рассказать вам о мире. Я даже не могу сказать вам, что такое “боги’, кроме того факта, что вам поручено их убить.
За убийства Nor начисляются очки репутации, такие как “souls” или Bloodborne’s Blood Echoes. Однако, в отличие от игр soulsborne, вы можете сразу же получить репутацию. Если вы не пользуетесь репутацией, вы повышаете множитель, который экспоненциально увеличивает количество репутации, которую вы зарабатываете, за каждое последующее убийство. Однако, если вас поразят хотя бы раз, вы потеряете все. Это великолепная система соотношения риска и вознаграждения, которая уравновешивает несправедливость потери всего и безопасность немедленного использования.
Вы можете использовать очки репутации на улучшения, покупку предметов и так далее. Связанный Another Crab’s Treasure — это веселый и доступный взгляд на Dark Souls Shadow of the Erdtree вновь познакомила меня с Кольцом Элдена, надрав мне задницу Бои проходят в быстром темпе, как в новых играх God of War, что позволяет Нор использовать различное оружие ближнего боя, кремневый замок или снайперскую винтовку на лету. Она также получает доступ к магии после того, как встречает очаровательного бога по имени Энки. Он в образе милого лисенка с успокаивающим голосом и хочет помочь Нор в ее стремлении победить других богов. Как и в God of War, у вас есть постоянный спутник, с которым Нор обменивается очаровательными диалогами, комментируя мир или ситуацию. Их отношения переросли из недоверия в дружбу и стали для меня золотой нитью на протяжении всего опыта.
С Энки, который является как источником магии, так и самим ее обладателем, сражение превращается в балетную игру с использованием оружия, уклонениями и заклинаниями. К сожалению, в отличие от soulsbornes или God of War, анимация жесткая и не чувствуется отклика. Плавность хода и выбор времени играют ключевую роль в таких играх, и отсутствие отточенности не просто “приятно”, но и необходимо, учитывая, что решения принимаются за доли секунды и ощущение плавности хода, составляющие этот опыт. Это особенно ощущается в битвах с боссами или минибоссами, а также с более крупными врагами, где их жесткая анимация очевидна.
Игра также страдает от повторяемости: похожие враги приводят к похожим сражениям, меняется только фон. Умирать и возрождаться бок о бок с врагами — это, конечно, ключевая особенность игр soulsborne, но разнообразие врагов помогло подорвать стерильность. На самом деле у Flintlock: The Siege of Dawn этого нет.
Больше всего здесь поражает отсутствие отточенности. Это видно по устаревшей графике игры, даже если дизайн остается креативным. Жесткая анимация усугубляется лишенными выражения лицами. Окружающая среда — от заснеженных гор до скалистых земель, от глубоких пещер до магических арен — разнообразна, но трудно не обратить внимания на уродливые текстуры, плохо прорисованную природу и сомнительное освещение. Жаль, потому что игра во многом основана на диалогах и взаимодействии с неигровыми персонажами. Например, Нор изначально путешествует со своим суррогатным отцом Базом (с культовым голосом Элиаса Туфексиса). Он торговец и в некотором роде кузнец, который помогает Нор в ее путешествиях, получив травму во время первого глупого набега, приведшего к гибели многих солдат. Но из—за скудной проработки деталей персонажа часто было трудно передать его эмоции и переживание. Озвучка сделала все возможное.
Разочарование также связано с тем, как игра Flintlock передает информацию. Те из нас, кто страдает от игр FromSoftware, привыкли к путанице. Однако эти игры не основаны на диалогах, поскольку в них даже нет озвученного главного героя (если не считать того, что вы решили кричать и игнорировать Секиро на данный момент). Но «Кремневый замок» изобилует диалогами, но не содержит предыстории, введения или установки, которые позволили бы мне понять, кто такой Нор и из-за чего идет борьба.
Многое из этого можно передать с помощью хорошо продуманных роликов, в которых тишина и экспрессия играют большую роль, как в случае с Кратосом и Атреем в новом God of War. Но, поскольку у Flintlock нет такого уровня мастерства, нам в этом отказано. Ролики, как правило, спартанские и лишены излишеств, они просто ведут вас из одной области в другую.
У меня было ощущение, что я играю в продолжение игры, которая познакомила меня с этим миром и этими персонажами. Как будто я открыл последнюю главу толстой книги в жанре фэнтези, но без глоссария. Хотя было чудесно открывать для себя странный мир Киана, я все еще чувствовала себя оторванной от него. Мне понравилось, что путешествие Нора и Энки, призванное победить богов, заметно изменило мир. Деревни можно спасать от бандитов и других существ, возвращать их жителям — в мгновение ока, без каких—либо кат—сцен. Это открывает возможности для торговцев и выполнения заданий. Также она не может нанимать NPC, которые предоставляют постоянные бонусы и снаряжение для выполнения ее заданий.
Flintlock позволяет с комфортом познакомиться с устрашающим жанром soulsborne и даже создает свою собственную уникальную игру с механикой соотношения риска и вознаграждения. Однако я не решаюсь рекомендовать ее напрямую, учитывая отсутствие отточенности и повторяющуюся игру. Разнообразная окружающая среда и основные взаимоотношения между Нором и Энки заслуживают похвалы, но это не совсем подходит для ветеранов подобных экшн—ролевых игр, не говоря уже о новичках.