Телефон не видит сеть
Телефон не видит сеть по причине аппаратной или системной неисправности. Реже, проблема на стороне оператора.
С чем связана проблема
Сеть на телефоне не находится по следующим причинам:
- Пользователь находится вне зоны покрытия. Проблема распространена в районах новых дачных кооперативов, во время путешествий и по маршруту следования поездов.
- Пользователь находится в помещении с толстыми стенами. Это могут быть подвалы или дома с объемными перекрытиями, которые глушат сигнал.
- Произошел сбой в работе ОС, из-за чего девайс не запускает автоматический поиск мобильной связи. Проблема бывает связана с удалением системных файлов с помощью Root или неудачно выбранной прошивкой.
- Повреждена SIM-карта, слот или лоток под СИМ. Все это приводит к отсутствию контакта между симкой и контактной площадкой.
- Повреждена антенна связи. К такому приводят удары, падения смартфона или попадания во внутрь влаги, пыли.
Встречаются специфические неисправности – поврежденная карта памяти приводит к замыканию контактов, из-за чего не работает площадка SIM.
Как восстановить сеть
Все из способов, описанных ниже, применимы, когда мобильная сеть недоступна.
Поменяйте местоположение
За доступ к сети оператора отвечают базовые станции. Вне населенных пунктов их устанавливают вдоль автострад и распространённых маршрутов. Выехав за черту покрытия, качество сигнала станет хуже или пропадет. Что можно сделать:
- поменять приоритет сети на 2G в настройках – сети 2-го поколения действуют на большем расстоянии, чем 3G/4G/5G;
- вернуться обратно к дороге или подняться на возвышенность;
- если не ловит в доме – подойти к окну, выйти из подвала.
Качество приема сигнала также зависит от антенны, установленной в девайс.
Перезагрузите телефон или найдите сеть вручную
Смартфоны, планшеты и телефоны ищут сеть автоматически, без вмешательства пользователя. Но что делать если на телефоне нет связи:
- включите/отключите режим «В самолете» – это приведет к повторному запуску поиска 2G/3G/4G, Wi-Fi и Bluetooth;
- удерживайте палец на кнопке блокировки в течении нескольких секунд и выберите «Перезагрузить» или отключите, а затем включите устройство.
В некоторых случаях понадобится:
- Открыть «SIM-карты и сети» в «Настройках».
- Выбрать необходимую карточку, если их несколько. Затем перейти в «Операторы связи».
- Дождаться обновления списка доступных операторов и подключиться к подходящему.
Если проблема в прошивке, придется дождаться обновления, сменить прошивку или сделать откат к заводскому состоянию.
Проверьте SIM и слоты
Это обширная неисправность, выражающаяся в:
- окислении SIM-карты или контактной площадки после контакта с влагой;
- повреждении контактной площадки СИМ-карточки, из-за частых ее извлечений из телефона;
- искривлении лотка, из-за чего карточка недостаточно прижимается к контактной площадке.
Проверьте работоспособность симки, установив ее во второй слот или другое устройство и/или установите другую SIM. Аналогичным образом проверьте оба слота смартфона.
Менять SIM-карту рекомендуется 1 раз в 3-5 лет.
Обратитесь в СЦ
Когда не помогает перезагрузка, обновления прошивки и установка карточек от других операторов, то проблема может скрываться в антенне смартфона. Она выходит из строя из-за сильных ударов, влаги или перегрева девайса. Диагностировать ее поломку могут в сервисном центре.
Прежде чем обращаться в СЦ, сделайте резервную копию данных и удалите учетную запись Google.
Последняя причина, что делать когда сеть на телефоне на работает – немного подождать. Не исключено, что это связано с техническими работами на стороне оператора.