Мобильная сеть недоступна на Андроид
Мобильная сеть недоступна на Андроид из-за повреждения SIM-карты, отсутствия зоны покрытия или сбоя в работе ОС. В зависимости от проблемы, ее решают самостоятельно или обратившись в сервисный центр.
Проблемы с поиском сети
Чтобы смартфон/планшет/телефон мог подключиться к сети, у него должны быть исправны:
- SIM-карта;
- модуль связи;
- прошивка устройства.
Если один из этих элементов выходит из строя, то работа с сетью происходит со сбоями или она не определяется вовсе. Определить причину неисправности можно вручную, воспользовавшись советами, описанными ниже.
Перезагрузка
Базовый способ решить любой, мелкий сбой в работе прошивки или операционной системы:
После перезапуска, поиск и подключение к сети оператора будет произведен автоматически.
Выбор вручную
Случается, что модуль связи девайса исправен, но автоматическое подключение не происходит:
- Посетите «Настройки» и зайдите в «SIM-карты и сети».
- Выберите карточку, которая не устанавливает соединение. Откройте «Оператор связи» или подобное.
- Щелкните по «Поиск сети». После определения доступных операторов, подключитесь к подходящему.
Обратите внимание, что коннект может происходить с использованием 2G/3G/LTE.
Нет зоны покрытия
Что делать, когда недоступна мобильная сеть Мегафон на Андроид – попробовать поменять местоположение. Это применимо, когда пользователь находится:
- далеко от базовой сети: на даче, в дороге;
- в подвальном помещении, куда не проходит сигнал;
- в здании с толстыми бетонными стенами – необходимо подойти к окну.
Количество базовых станций у операторов отличается, поэтому, где не работает один, может работать другой.
Проблемы с SIM-картой и контактной площадкой
Сюда относится масса серьезных и не очень проблем:
- Симка могла сместиться относительно контактной площадки – достаньте ее и вставьте заново.
- Одна из контактных площадок вышла из строя – вставьте SIMку во вторую.
- СИМку часто переставляли между устройствами – из-за трения на контактах могли образоваться глубокие царапины. Карточку придется поменять у оператора или купить новый номер.
- В девайс попала влага, которая привела к окислению контактов – попробуйте очистить их ластиком или обратитесь в сервисный центр.
- Достаньте карточку и вставьте ее в другой телефон, чтобы проверить исправность SIMки и модуля связи.
Если не пользоваться СИМкой в течении 60-183 дней, оператор ее заблокирует и перевыпустит в продажу.
Отсутствует роуминг
Это проблема касается только тех стран, где с пользовательским оператором не подписан контракт о сотрудничестве. Подобное встречается редко, но может стать причиной отсутствия связи.
Проблемы с устройством и прошивкой
Падения, удары, попадание внутрь влаги могут привести к выходу из строя модема связи. Установить его поломку и заменить на новый смогут в сервисном центре. Аналогичные проблемы возникают из-за нарушения в работе ОС. В таком случае:
- сбросьте настройки к заводскому состоянию;
- поменяйте прошивку на другую или официальную;
- дождитесь выхода свежего апдейта, который решит проблему.
Реже, проблема связана с техническими работами на стороне оператора.
Отсутствие сети на устройствах Андроид в основном решается самостоятельно. В сервисный центр придется идти при повреждении модуля связи или контактной площадки. SIM заменяют в салоне оператора.