Что делать если мобильный интернет не работает
Если нет мобильного интернета на телефоне, необходимо: перезагрузить устройство, проверить настройки подключения к сети или загрузить полную версию прошивки. Разберемся, как решить проблему простыми и сложными способами.
Почему не работает мобильный интернет
Возможные причины:
- ограничение трафика;
- сбой в работе прошивки/ОС;
- отсутствие настроек APN – точки доступа;
- закончился бесплатный трафик или деньги на счету;
- включенный режим полета или неверный приоритет сети – 2G вместо 3G/LTE.
Отсутствие интернета может быт связано с повреждением или выходом из строя модуля связи.
Рядовые проблемы
Сюда относятся проблемы с ОС или включенными функциями.
Перезагрузка
Если на телефоне Андроид нет подключения к сети после смены SIM-карты, установки софта или продолжительной работы софта – перезагрузите девайс:
На всех устройствах реализована принудительная перезагрузка, для чего кнопку включения удерживают на протяжении 5-15 секунд.
После перезапуска, будут исправлены ошибки, накопившиеся в ОС за время работы девайса.
Отключение режима полета
Режим полета отключает прием мобильного, Wi-Fi и Bluetooth сигнала. Два последних модуля активируют даже в авиарежиме, а вот для восстановления мобильной связи его придется отключить:
Или другим способом:
- Откройте «Настройки». В подразделе «Сети» тапните по «Еще» или «Дополнительно».
- Отключите тумблер рядом с «В самолете».
Режим полета активируют для экономии батареи.
Включение мобильного интернета
Мобильную передачу данных может отключить игровой или энергосберегающий режим. В таком случае:
Когда на устройстве используется 2 SIM-ки:
На смартфонах от Xiaomi, Poco, Redmi предпочтительную для интернета симку выбирают в настройках.
Установка даты и времени
Оператор не зарегистрирует девайс в сети, если на нем установлены неверные дата и время:
- Откройте «Настройки» и перейдите в «Язык, время, клавиатура».
- Установите правильные «Дату» и «Время» или включите «Автоматически» на основе данных сети.
Без правильных даты и времени также не работают сервисы Google.
Отключение ограничений
В Android есть инструменты для ограничения мобильного трафика на случай, если пользователь расходует бесплатный объем ГБ, выделенный в тарифном плане. Подробно об этой теме в другой статье.
Пакет данных
Продолжая тему трафика, упомянем о его бесплатном лимите, перерасход которого приводит к потреблению денег на счете. Проверьте остаток баланса с помощью специальной комбинации или фирменного мобильного приложения, вроде Мой МТС.
Удаление стороннего ПО
В первую очередь, это касается приложений, влияющих на подключение к сети:
Похожие проблемы вызывают вирусы. Проверьте работоспобность сети, запустив смартфон в безопасном режиме.
Отсутствие покрытия
Чтобы выйти в сеть, телефон подключается к ближайшей базовой станции. Если она находится далеко или на пути устройства расположено препятствия в виде бетонных стен или стальных перекрытий – получить доступ к интернету не получится.
Иногда покрытие бывает “условным” – устройство подключится к LTE, но передать/принять данные не удастся.
Настройки подключения
Все что касается SIM и параметров подключения.
Режим сети
Сети 2, 3, 4 и 5-го поколения работают на разных частотах, поэтому в настройках СИМ можно установить приоритет на работу только с EDGE и GPRS, игнорируя 3G/LTE. Как это исправить:
- Зайдите в «Настройки», отсюда переместитесь в «SIM-карты и сети».
- В разделе «Настройки сети» тапните по «Режим сети». Установите «Приоритет 4G».
Подробно об этой теме в другом материале.
Точка доступа
Чтобы выйти в сеть, на устройстве должна быть настроена точка доступа (APN). Без нее или с наверно введенными параметрами, не будет работать интернет. Как проверить наличие точки доступа:
- В «Настройках» откройте «SIM-карты и сети».
- Тапните по СИМ, на которой используете интернет, следом зайдите в «Точка доступа (APN)».
- Напротив строки со словом internet в названии, должна стоять отметка. Если ее нет, щелкните по полю, где та должна находиться.
Если это не сработало, щелкните по названию подключения и сохраните все введенные данные с помощью скриншотов.
Теперь снова вернитесь в меню открытой точки доступа и попробуйте:
- «Онлайн-обновление APN» – работает только с подключенным Wi-Fi. Скачивает с сервера оператора актуальные данные для доступа к мобильной сети.
- «Сброс» – скидывает все настройки доступа к параметрам по умолчанию.
APN вшивают в память SIM-карт, поэтому они появляются в списке доступных автоматически. В редких случаях, параметры АПН приходится искать на официальных сайтах производителя.
Технические проблемы
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, то отметим возможные технические неисправности. Большую часть из них смогут решить только в сервисном центре.
Проблемы с радиомодулем
Кроме отсутствия мобильного интернета, не будет подключения к сети оператора. Проблема появляется после падений, ударов или попадания внутрь корпуса влаги.
Испорченная SIM-карта
Когда СИМ приходится вставлять в другие устройства, легко повредить контактную площадку. Как и в случае с радиомодулем, вместе с интернетом пропадет мобильная сеть. Чтобы не перепутать неисправность:
- вставьте симку в другое устройство и убедитесь в ее работоспособности;
- проверьте контактную площадку на смартфоне, установив в нее исправную SIM.
Контакты СИМок также поддаются коррозии из-за попадания влаги.
Другие варианты
Прежде чем идти в СЦ также попробуйте:
- Зайти в интернет с другого браузера. Например, вместо Chrome использовать предустановленный обозреватель. Если помогло – очистите кэш неработающего веб-обозревателя.
- Сбросьте настройки к заводскому состоянию. Все доступные способы перечислены в этом материале.
В качестве эксперимента попробуйте извлечь карту памяти или снять защитный чехол.
Вариантов, почему не включается передача данных на телефоне масса: от банального сбоя ОС до выхода из строя радиомодуля. Делитесь своими способами восстановления работы 3G/LTE в комментариях.