Почему не открывается Плей Маркет на Андроиде
Почему не работает Плей Маркет: устройство давно не перезагружалось, кэш магазина перегружен, произошел сбой при обновлении приложения или софт не может проверить подлинность Google-аккаунта. Ниже расскажем обо всех способах решить проблему.
Если Play Маркет не работает
Если не открывается Плей Маркет на Андроиде, пользователь не может:
- загружать приложения/игры;
- обновлять установленный софт;
- пользоваться подпиской Play Pass.
Google Play не будет работать, если произошел сбой в Google Play Сервис.
Как решить проблемы
Рассмотрим все доступные методы, начиная от самого простого, заканчивая самым сложным.
Перезагрузка
Первое, что нужно сделать если не работает Google Play — перезагрузить устройство. Это исправит мелкие ошибки и вернет ПО в строй:
- Зажмите клавишу блокировки и удерживайте ее в течении 1-2 секунд.
- Во всплывшем меню выберите «Перезагрузка».
В отдельном материале собраны все способы перезагрузить девайс.
Проверьте подключение к интернету
Без доступа в сеть, войти в магазин невозможно, поэтому проверьте подключение:
- перезагрузите роутер;
- отключите и включите мобильный интернет или Wi-Fi;
- проверьте, что интернет работает на других устройствах, но его нет на смартфоне;
- попробуйте выйти в сеть через VPN — Google могли случайно заблокировать местные провайдеры.
VPN и Proxy также могут стать причиной отсутствия доступа к GP, если выбранный пользователем сервер временно отключили.
Очистка кэша/данных/удаление обновлений
Кэш — это временные файлы, которые приложение использует для быстрой загрузки главной страницы, карточки приложений и подобного. Если таких данных становится слишком много, загрузка происходит со сбоями или не происходит совсем. Как с этим бороться:
- Откройте «Настройки». Оттуда переместитесь в «Приложения» и разверните «Все приложения».
- В списке найдите и откройте «Google Play Маркет».
Откроется окно, где можно выполнить 4 действия, способных восстановить работу магазина:
- «Остановка» — полностью закрывает приложение до следующего его запуска пользователем;
- «Очистить кэш» — избавляется от временных файлов, способных доставлять неудобства;
- «Стереть данные» — отправляет в корзину информацию о пользователе и его действиях внутри ПО;
- «Восстановление» — удаляет все апдейты с момента запуска смартфона, помогает переустановить/обновить GP.
Попробуйте каждое из предложенных действий по очереди, одно из них может оказаться действенным.
Очистка кэша/данных диспетчера загрузок
Диспетчер загрузки — это системное приложение, которое отвечает за скачивание файлов и приложений из сети в память смартфона или на карту памяти. Если он перегружен, то Плей Маркет на телефоне не будет открываться. Решают проблему аналогично с прошлым методом:
- Снова откройте «Все приложения» через «Настройки».
- Разверните дополнительное меню в правом верхнем углу, выберите «Системное ПО».
- Найдите и откройте в списке «Диспетчер загрузки».
- «Очистите кэш», если не помогло, то перенесите важные файлы из папки «Download» в другую директиву и «Сотрите данные».
Также попробуйте «Остановить» работу программы.
Удаление и восстановление Google-аккаунта
Таким образом устраняют сбой, произошедший при проверке подлинности учетной записи и синхронизации с облачными сервисами компании. Тому, как произвести соответствующие манипуляции, посвящены отдельные статьи, а именно:
Полностью избавляться от профиля не понадобится, достаточно удалить его со списка прикрепленных к конкретному девайсу.
Прочие способы решения
Упомянем неисправности, решение которых умещается в 1 предложение и предоставим ссылки на полезные статьи:
- убедитесь, что на смартфоне больше 1 ГБ постоянной памяти;
- выбрав установку приложений на SD-карту, попробуйте извлечь и вставить ее обратно;
- проверьте смартфон на наличие вирусов, удалите недавно установленный или подозрительный софт;
- на старых девайсах очистите диспетчер задач, чтобы освободить достаточно ОЗУ для загрузки главной страницы магазина;
- когда ничего не помогает, остается прибегнуть к возвращению к заводским настройкам, с полным удалением файлов в ПЗУ.
Последний вариант придет на помощь владельцам девайсов с Root, которые случайно или намерено удалили Google Play или одноименные сервисы и не могут их переустановить.
Проблемы с запуском Плей Маркета зачастую связаны с переизбытком кэша, сбоями в работе ОС или проблемами с синхронизацией между девайсом и сервисами компаниями. В редких случаях, пользователям остается прибегнуть к сбросу настроек до заводского состояния.