Sony намерена интегрировать технологии улучшения качества изображения с помощью ИИ в своих консолях
Компания Sony подтвердила намерение внедрить технологии улучшенного масштабирования изображения, основанные на искусственном интеллекте, в будущем поколении игрового оборудования. Как сообщается, данная инновация станет ключевой составляющей PlayStation 5 Pro, запланированной к запуску в 2026 году. Основой технологического решения является усовершенствованная версия AMD FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4).
Новая эра масштабирования: PSSR и FSR 4
Марк Церни, главный архитектор PlayStation, раскрыл подробности о том, что модернизированный механизм масштабирования PSSR (PlayStation Supersampling Resolution) будет построен с использованием нейронной сети, спроектированной Sony в сотрудничестве с AMD. Этот проект получил название Amethyst. Церни подчеркнул намерение достичь визуального качества, сопоставимого с FSR 4 — продвинутой версией технологии AMD — и сделать её доступной для игр на платформе PlayStation 5 Pro уже с 2026 года.
Результаты разработок и преимущества PlayStation 5 Pro
Разработка адаптированного решения началась в конце 2023 года и уже на текущем этапе демонстрирует ощутимые результаты. FSR 4 представляет собой первый ощутимый результат партнёрства по проекту Amethyst, и, как отметил Церни, новая версия масштабирования способна превзойти текущую реализацию PSSR, предоставляя более чёткое изображение на консоли PlayStation 5 Pro.
В основе консоли PS5 Pro лежит специализированное оборудование, использующее возможности машинного обучения. Оно обеспечивает производительность в 300 операций в секунду в 8-битном формате без разреженности. Такой уровень мощности, по словам Церни, станет достаточным для работы обновлённого алгоритма масштабирования.
Переходный период: поддержка разработчиков и оптимизация
В течение следующих нескольких лет, до завершения разработки новой технологии, Sony будет активно рекомендовать интеграцию текущей версии PSSR в игровые проекты. Это позволит разработчикам начать подготовку своих игр к работе на PS5 Pro. Отмечено, что консольные игры предъявляют несколько иные требования к оптимизации и производительности по сравнению с играми на ПК, что требует дополнительных усилий со стороны разработчиков.
Проект Amethyst: за пределами масштабирования
Масштаб работы над проектом Amethyst выходит далеко за рамки только технологии масштабирования изображения. В планах Sony и AMD предусмотрены также улучшения в области трассировки лучей (ray tracing) и, возможно, другие инновации в графической обработке. Конечная цель инициативы — разработать аппаратную архитектуру, в полной мере соответствующую потребностям машинного обучения, которая сможет обеспечить значительный скачок качества графики в играх.
Игрокам и разработчикам остаётся ждать результатов сотрудничества двух гигантов индустрии и прогресса в создании новых графических решений. Sony ещё раз подтверждает свою приверженность инновациям и стремление предоставлять пользователям лучший опыт в мире видеоигр.
Подробнее о технологиях в мире цифровых решений читайте на https://appsetter.ru