Беспилотные грузовики от «Яндекс» начинают движение по трассе М-4 «Дон»
Компания «Яндекс» приступила к испытаниям беспилотных грузовых транспортных средств на трассе М-4 «Дон». Эти грузовики доставляют заказы «Яндекс Маркета» между Москвой и Тулой. На текущий момент движения производятся только в дневное время, однако до конца года планируется расширение режима до круглосуточного в обоих направлениях.
Технологические особенности
Для грузоперевозок используется грузовик на базе китайского Shacman X6000, оснащённый системой автономного управления, которую «Яндекс» разрабатывает с 2017 года. Опытные поездки уже проводились в Москве, Иннополисе и Сочи, что позволяет накапливать данные для обучения нейронных сетей, которые в будущем позволят грузовикам полностью обходиться без водителей-испытателей.
Преимущества и вызовы
«Яндекс» рассматривает беспилотный транспорт как решение для дефицита водителей, а также как способ повысить эффективность и безопасность перевозок. В перспективе, такие проекты могут значительно изменить логистику, предлагая более гибкие и экономически выгодные модели доставки.
Однако для массового внедрения автономного вождения необходимо развитие дорожной инфраструктуры и создание единых стандартов цифровых карт. Не обойтись и без правового регулирования ответственности в случае дорожно-транспортных происшествий. Как отметил Андрей Скатин, генеральный директор «Смарттурботех», далеко не все автомобильные дороги готовы для взаимодействия с беспилотными системами.
Законодательная база и перспективы
Пока беспилотные автомобили могут передвигаться в рамках экспериментально-правовых режимов, которые позволяют обойти действующие нормы на определённых участках дорог. В 2022 году российское правительство расширило эти режимы на 38 регионов, что создает основу для дальнейшего правового регулирования.
Другие проекты в России
Проект «Яндекс» — лишь один из нескольких инициатив в России. Аналогичный проект на трассе М-11 «Нева» стартовал при поддержке Минтранса. Ожидается, что к 2024 году на этой трассе будет функционировать 43 беспилотных грузовика, а к 2025 году их количество возрастет до 93. В этом проекте участвуют «Яндекс», «Камаз», «Старлайн» и «Sberautotech».
Wildberries также проводит тестирование своей системы на трассе М-11.
Будущее рынка
Тем не менее создание устойчивого рынка беспилотных грузоперевозок требует времени. Дмитрий Корначев, директор консорциума по автомобильной электронике, указывает на необходимость создания устойчивых бизнес-связей, ясного ценообразования и конкурентной среды. Он предполагает, что такой рынок сформируется ближе к 2027 году.
Проект «Яндекса» он рассматривает как имиджевый, отмечая, что магистральные перевозки в настоящее время значительно проще, чем городские движения, где сложнее спутниковая навигация.
Для получения дополнительной информации посетите наш сайт: https://appsetter.ru