Microsoft представила генеративную ИИ-модель Muse для дизайна игр и сохранения классических игр
Технологический гигант Microsoft анонсировал новую генеративную модель искусственного интеллекта под названием Muse. Она создана специально для работы с игровыми мирами и направлена на улучшение игрового процесса, интеграцию инновационной механики и автоматизацию. Muse способна анализировать действия игроков, распознавать трехмерные пространства, учитывать игровые физические законы и оперативно реагировать на взаимодействия игроков с игровым миром, при этом соблюдая заданные условия.
Новый шаг в развитии игровой индустрии
Главной особенностью Muse является ее способность создавать разнообразные и органично вписывающиеся в игровые сценарии элементы при помощи возможностей искусственного интеллекта. Этот шаг Microsoft подчеркивает важность использования ИИ для разработки игр, облегчая создание масштабных игровых миров и расширяя горизонты для разработчиков и студий.
Применение возможностей Muse
Microsoft видит в своей модели серьезный потенциал, который может быть полезен как для игровых студий, так и для индивидуальных создателей контента. В рамках своих исследований компания выделила несколько основных сценариев применения Muse:
- Создание и улучшение современных игр. Технология позволяет оптимизировать уже существующие игровые проекты, учитывая особенности современного технического оборудования.
- Прототипирование новых механик геймплея. Muse помогает тестировать и отрабатывать ранние версии игровых идей, даже на этапе их проектирования.
- Разработка нового контента для игр. Модель значительно ускоряет и упрощает процесс появления уникального игрового контента.
- Улучшение тестирования концепций. ИИ упрощает проверку игровых механик на повторяемость и устранению ошибок.
- Скоростная разработка игр. Быстрое создание игровых объектов, уровней и даже тестовых сценариев приводит к оптимизации времени производства.
Тренировка на реальных данных геймплея
Для обучения модели было использовано колоссальное количество данных из геймплея Bleeding Edge — игры, созданной игровой студией Ninja Theory, которая также является частью Microsoft. В ходе совместной работы Muse получила доступ к данным, эквивалентным семи годам реального игрового опыта. В общей сложности модель обучалась на миллиарде наборов «изображение/действие«, что позволило ей эффективно анализировать игровые сценарии и реализовывать созданное.
Несмотря на широкий функционал, Microsoft подчеркивает, что Muse изначально не задумывалась как инструмент для создания законченных игровых проектов либо их полных заменителей. В компании надеются, что разработка станет мощным помощником как для создателей игр, так и для любителей видеоигр.
Демонстрация Muse на конференции
На одной из недавних конференций Microsoft презентовала ключевые возможности модели Muse. В ходе показа ИИ продемонстрировал умение анализировать сцены в режиме реального времени и даже взаимодействовал с объектами, добавленными разработчиками. Однако технология пока находится на ранних стадиях развития. Прототип Muse работает с низким разрешением (300 на 180 пикселей) и имеет частоту отображения лишь 10 кадров в секунду.
Чтобы подтвердить возможности модели, Microsoft представила GIF-анимации, показывающие результаты работы Muse с текущим уровнем детализации. Но разработчики уверяют, что в будущем качество изображений, генерируемых моделью, будет значительно улучшено за счет дальнейшего обучения и расширения технических возможностей.
Microsoft не остановится на достигнутом, и Muse продолжит развиваться, становясь все более удобным и востребованным инструментом в игровой индустрии.
Узнайте больше о новых технологиях и ИИ на https://appsetter.ru